I'm still standing (c)
Начала тут вдруг перечитывать "Убить пересмешника". 
Всю жизнь не могла понять, чего все по этой книжке так прутся, а тут как-то недавно зашел разговор, я сказала, что не люблю этот роман, и Аня (Аня, объясните мне, почему вы появляетесь в каждом моем посте?
Это надо немедленно прекратить, иначе по нашу душу опять придет Нарцисса со своими инсинуациями
) как-то так на меня, понимаете, ПОСМОТРЕЛА. 
И я подумала, что, кажется, чего-то я не так поняла.
Начала перечитывать, поняла наконец, почему не понравилось. Ошибка продакт плэйсмента.

Почему-то у нас дома - а может, и не только у нас - считалось, что это - детская книжка. Ну, вот есть Хижина Дяди Тома, а есть вот это. Я прочитала ее в десять лет как-то без всякого удовольствия и, что особенно добавило мне нелюбви, со смутным ощущением какой-то подставы. Чувствовалась в этом какая-то ирония автора по отношению к своему герою, а дети таких подстав не любят)))))
Сейчас читаю и понимаю, что офигенная книжка.
Главное не спойлерите мне конец, потому что я его помню довольно смутно)))))))
Та же самая судьба преследует, например, "Маленького принца" Экзюпери. Большая часть тех, кого я знаю, читали его в детстве и с тех пор терпеть эту книжку не могут и вспоминают о ней нехотя и с чувством какого-то тягостного недоумения. Зато в подростково-юношеском возрасте она вызывает просто неистовство любви, я несколько раз была свидетелем, как ребята от 14 до 18, которым в детстве не изнасиловали мозг этой "банально-сентиментальной фантазией про розочки"(с), открывали для себя космос, рыдали и чувствовали, что они больше не одни в мире космического одиночества.
Или вот Алиса Кэрролла. У меня есть теория, что тот факт, что эту книгу читают в детстве столько поколений детей, напрямую связан с теми волшебными грибами и цветами, которые обитают в голове у англичан.
Невозможно представить худшего чтения для детей, чем история, напоминающая наркотический сон под ЛСД. При этом те, кто в детстве вкусил этого яда, либо всю оставшуюся жизнь неприятно ежатся при имени Кэрролла и тут же выпаливают: "Да он все равно был педофил!", либо в их психике навсегда прорастают ядовитые сорняки этого прекрасного логичного безумия, что не может положительно не сказываться на их дальнейшей жизни.

Или вот например "Борис Годунов", которого мы вчера посмотрели на ММКФ. Помню, как я в школе, в седьмом, что ли, классе, читала эту пьесу с чувством глубочайшей экзистенциальной тоски. Тоска моя была связана не с метаниями Годунова, а с тем, что мне уже хотелось пойти и почитать "Овод" или что-нибудь вроде этого, а тут какая-то пыльная унылая байка, про которую нам с решительностью и пробивной силой гвоздя, вбиваемого в гробовую доску, повторяли, что она гениальна.
А вчера прямо заиграло так, что до сих пор не могу отойти.
Словом, по-моему, наше восприятие книг связано часто не с их прямыми достоинствами, а с тем, в какой момент жизни мы их прочли и что мы тогда подумали по этому поводу.


Всю жизнь не могла понять, чего все по этой книжке так прутся, а тут как-то недавно зашел разговор, я сказала, что не люблю этот роман, и Аня (Аня, объясните мне, почему вы появляетесь в каждом моем посте?



И я подумала, что, кажется, чего-то я не так поняла.

Начала перечитывать, поняла наконец, почему не понравилось. Ошибка продакт плэйсмента.


Почему-то у нас дома - а может, и не только у нас - считалось, что это - детская книжка. Ну, вот есть Хижина Дяди Тома, а есть вот это. Я прочитала ее в десять лет как-то без всякого удовольствия и, что особенно добавило мне нелюбви, со смутным ощущением какой-то подставы. Чувствовалась в этом какая-то ирония автора по отношению к своему герою, а дети таких подстав не любят)))))

Сейчас читаю и понимаю, что офигенная книжка.

Та же самая судьба преследует, например, "Маленького принца" Экзюпери. Большая часть тех, кого я знаю, читали его в детстве и с тех пор терпеть эту книжку не могут и вспоминают о ней нехотя и с чувством какого-то тягостного недоумения. Зато в подростково-юношеском возрасте она вызывает просто неистовство любви, я несколько раз была свидетелем, как ребята от 14 до 18, которым в детстве не изнасиловали мозг этой "банально-сентиментальной фантазией про розочки"(с), открывали для себя космос, рыдали и чувствовали, что они больше не одни в мире космического одиночества.
Или вот Алиса Кэрролла. У меня есть теория, что тот факт, что эту книгу читают в детстве столько поколений детей, напрямую связан с теми волшебными грибами и цветами, которые обитают в голове у англичан.



Или вот например "Борис Годунов", которого мы вчера посмотрели на ММКФ. Помню, как я в школе, в седьмом, что ли, классе, читала эту пьесу с чувством глубочайшей экзистенциальной тоски. Тоска моя была связана не с метаниями Годунова, а с тем, что мне уже хотелось пойти и почитать "Овод" или что-нибудь вроде этого, а тут какая-то пыльная унылая байка, про которую нам с решительностью и пробивной силой гвоздя, вбиваемого в гробовую доску, повторяли, что она гениальна.
А вчера прямо заиграло так, что до сих пор не могу отойти.
Словом, по-моему, наше восприятие книг связано часто не с их прямыми достоинствами, а с тем, в какой момент жизни мы их прочли и что мы тогда подумали по этому поводу.


"Алису" обожала в детстве и до сих пор люблю, "Борис Годунов" крутая вещь (впервые читала в девять лет, но она и тогда была крутой, у меня вообще Пушкин в этом возрасте шел на ура), а "Маленького принца" как в детстве, так и в подростковом возрасте, так и сейчас считаю незаслуженно распиаренным образчиком поп-философии вроде Ричарда Баха или, прости господи, "Алхимика" (внезапно забыла, как зовут его автора )))
Коэльо))))
Мне тоже Коэльо всегда казался каким-то родственником Ричарда Баха, от союза которых потом произошел, прости Господи, Вербер.
Ты знаешь, я тоже, И ПОСМОТРИТЕ К ЧЕМУ ЭТО НАС ПРИВЕЛО!!!!
С Пушкиным у меня сложные отношения, я в детстве обожала Маленькие трагедии, потом Онегина, потом некоторые стихи, но как-то, знаешь, никогда у меня не получалось прямо всфапнуть в полную силу. Думаю, у меня все еще впереди
А про Экзюпери - о, а я была большой любитель Маленького принца, во-первых тогда Баха и Ко еще и в проекте не было, а во-вторых мне кажется в подростковом возрасте такие странноватые истории идут прямо на ура.
И ПОСМОТРИТЕ К ЧЕМУ ЭТО НАС ПРИВЕЛО
Я, кстати, в какой-то момент начала собирать разные издания Алисы, они у меня теперь один из постоянных пунктов виш-листа. Мне однажды подарили даже японское издание (мангу) на эту тему. Вообще, вся эта математическая логика, замаскированная в кислотные тона ЛСД, для японского менталитета подходит идеально
я в детстве обожала Маленькие трагедии
Я тоже! И "Сцены из рыцарских времен"! И "Повести Белкина". И любовные стихи с восточным колоритом. "Гляжу, как безумный, на черную шаль..." и дальше про младую гречанку
"Алеко" и "Анджело" тоже были в числе фаворитов )))
А с Экзюпери вот вообще неконтакт. Всегда.
ДАААА, определенно)))))))))))))))))))))
Мне кажется, особенно цветистые приходы от Экзюпери получает первая квадра.
А Алиса - ее мне хотелось бросить после 5 строчек
Алхимик - это просто невероятнейшая хуйня, большего бреда я не читала никогда, наверное.
"Вероника желает умереть" и "11 минут" - такая же экзистенциальная еруйня.
Мне кажется, что восприятие зависит даже не от возраста, а от состояния души, что ли. От того, какие мысли и проблемы занимают голову подростка, чем он живет, и что представляется интересным.
"Красное и Черное" Стендаля вызвало у меня дичайший восторг в 10 классе, когда как большинство моих знакомых назвали это произведение дичайшей нуднятиной.
Это называется ШИППЕРСТВО! Вы мой новый старый ОТП!
Мне кажется, особенно цветистые приходы от Экзюпери получает первая квадра. рНу знаешь, "дружба, напарники, волшебство"(с), все как мы любим
Не иначе ))
Мне в подростковом возрасте нравились "черные детективы" Хэммета и Чандлера, любимый жанр, любимая экзистенциальная тоска нуара, возможно, это тоже что-то квадренное.
Плюс лет в 16-17 я откровенно презирала худлит, т.к. считала, что для выражения той или иной идеи сюжетные драпировки ни к чему, и любимыми книжками у меня были сочинения всяких Декартов, Кантов и Спиноз ))) Худлит я могла ценить только за оригинальный стиль, поэтому Хэмингуэй шел хорошо, например.
вызвало у меня дичайший восторг в 10 классе
Еще бы! Сорель был фаном наполеона, а вы уже видимо и тогда знали в этом толк!
Коэльо да, какой-то паразитирующий элемент)))))))
А Алиса - ее мне хотелось бросить после 5 строчек
Вы просто не успели дойти до говорящих гусениц и грибов-мутантов!))))))))))))))))))))))))
ДААААА, слушай, наверняка, меня Чандлер всегда вгонял в какую-то неиллюзорную мрачную тоску, такую, знаете, когда хочется уйти в свой уголок молчания и сожрать там торт
Вот Хэмингуэй у меня переплелся в голове волшебными лианами с Ремарком, вы любите Ремарка?))))))))
Я как-то их обоих читала прямо с мучительным упорством, все надеялась что этот косячок наконец раскурится и подействует, но так и не помогло
Вот Хэмингуэй у меня переплелся в голове волшебными лианами с Ремарком
Это не только у тебя. Про Ремарка вообще много нехорошего говорили насчет его сходства с Хемингуэем.
Ремарка читала, но люблю меньше. Социальные страдания кинкуют меня меньше, чем страдания экзистенциальные aka виски, коррида, красивые женщины, военное прошлое, импотенция, самоубийственные настроения, etc XDD.
И для меня, напротив, их авторский стиль и их сюжеты были близки и комфортны.
Еще одна любовь подросткового возраста -- Ирвин Шоу и его романы вроде бы ни о чем, просто о людях, их жизни и их любви, но я просто не могла оторваться.
Вот чего не любила никогда -- так это фантастику и фэнтези. Вообще не привлекает, до сих пор.
Я очень поддерживала его стремления, пока он не скатился в махровый романсщит, сведя на нет все свои дела
Вы просто не успели дойти до говорящих гусениц и грибов-мутантов!
я дошла, но к тому моменту я уже пыхтела от злости, и только лсд могло бы спасти меня от этого!
Вот а мне это как-то тоже не нескафе
Вот чего не любила никогда -- так это фантастику и фэнтези. Вообще не привлекает, до сих пор.
Аналогично, если это не Властелин Колец
Вот! Вот этим он меня и раздражал! Определись, чувак! - хотелось мне крикнуть ему. - Либо персики, либо Спарта!
А к "Алисе.." я так свое отношение не поменяла, помню, с каким трудом читала первый раз, и то, что неудачей оказывались новые попытки ее перечитать)) Ну совсем не мое)) В йуном буйном возрасте моим хлебом и воздухом были приключения) "Всадник без головы", "Два капитана", "Кортик")) Книжки проглатывались чуть ли не за день) Еще был Эдгар По и различные мифы народов мира)))
"Овода", кстати, у нас не было в школьной программе
есть такое. Особенно познавательно перечитывать. Помню Охоту на овец читала в три разные периоды своей длинной жизни и все как-то по разному было)) в 22 года я Йенифер в Ведьмаке осуждала, в 30 - рукоплескала ей стоя)) так шо да, время имеет значение.
Тех, кто в школьную программу ФМ и Толстого с Тургеньевым ввел вообще б мозг промыть сифонной клизмой
есть такое. Особенно познавательно перечитывать. Помню Охоту на овец читала в три разные периоды своей длинной жизни и все как-то по разному было)) в 22 года я Йенифер в Ведьмаке осуждала, в 30 - рукоплескала ей стоя)) так шо да, время имеет значение.
Тем, кто в школьную программу ФМ и Толстого с Тургеньевым ввел вообще б мозг промыть сифонной клизмой